БОУ г. Омска "Гимназия № 146"
Омск
  • Независимая оценка качества подготовки обучающихся

    Независимая оценка качества образования направлена на получение сведений об образовательной деятельности, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ.

    Независимая оценка качества образования включает в себя:

    1) независимую оценку качества подготовки обучающихся;

    2) независимую оценку качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность (ст. 95 Закона)».

    Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях:

    • определения соответствия качества подготовки учеников;
    • выявление факторов, влияющих на качество подготовки детей в школе, что включает в себя особенности методов, приемов обучения.
    • выявление уровня образовательных достижений различных групп обучающихся;
    • выявление динамики изменения качества подготовки обучающихся;
    • определение степени эффективности принимаемых управленческих решений (например, при проведении конкурсного отбора лучших образовательных организаций, при распределении грантов, кадровых перестановках, разработке программы по развитию системы образования и др.) на различных уровнях системы образования (включая уровень образовательной организации);
    • создание необходимой базы информационно-аналитических материалов для принятия управленческих решений на различных уровнях системы образования (включая уровень образовательной организации), направленных на повышение качества подготовки обучающихся (Методические рекомендации).
    28
    Призеров Всероссийской олимпиады за 3 года
    7
    Выпускников с золотой медалью за 2023 год
    66,1
    Средний балл на ЕГЭ в 2023 году
    91%
    Выпускников поступивших в ВУЗы в 2023 году

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11)

    Единый государственный экзамен (далее – ЕГЭ) — это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА-11). К ЕГЭ, как форме ГИА-11, допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план, а также имеющие результат «зачет» за итоговое сочинение (изложение).

    ГИА-11 проводится в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.

    Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
    На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
    Контакты по вопросам ГИА-11:

    Школа +7 (3812) 215 245, Болотова Светлана Сергеевна

    ГИА-11 кл., тел. 20-00-56 (11(12)-е классы, главный специалист  ДО Глущенко Ксения Александровна)

    Казенное учреждение Омской области «Региональный информационно-аналитический центр системы образования» тел. 37-74-92; ege55.ru

    Министерство образования Омской области тел. +7 (3812) 24-76-89

    «Горячая линия» Рособрнадзора по вопросам организации и проведения ЕГЭ тел.  +7 (495) 984 89 19

    Рособрнадзор: Телефон «линии доверия» для участников ЕГЭ +7 (495) 104 68 38

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9)

    Основной государственный экзамен (далее – ОГЭ) представляет собой форму государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее – ГИА), проводимую в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ основного общего образования, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта. К ОГЭ допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план, а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.

    Обучающиеся с ОВЗ при подаче заявления предъявляют оригинал или копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК), а дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или надлежащим образом заверенную копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, а также оригинал или надлежащим образом заверенную копию рекомендаций ПМПК

    ГИА в форме ОГЭ и (или) государственного выпускного экзамена (далее – ГВЭ) включает в себя четыре экзамена по следующим учебным предметам: экзамены по русскому языку и математике (далее – обязательные учебные предметы), а также экзамены по выбору по двум учебным предметам из числа учебных предметов: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский), информатика и информационно коммуникационные технологии (ИКТ).

    Контакты по вопросам ГИА-9:

    Школа +7 (3812) 215 245, Болотова Светлана Сергеевна

    ГИА- 9 кл., тел. +7 (3812) 20-12-26 (9-е классы, главный специалист  ДО  Шрейдер Юлия Владимировна)

    Казенное учреждение Омской области «Региональный информационно-аналитический центр системы образования» тел. 37-74-92; ege55.ru

    Министерство образования Омской области тел. +7 (3812) 24-76-89

    «Горячая линия» Рособрнадзора по вопросам организации и проведения ЕГЭ тел.  +7 (495) 984 89 19

    Рособрнадзор: Телефон «линии доверия» для участников ЕГЭ +7 (495) 104 68 38

    Годовая промежуточная аттестация – это подтверждение освоения отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы. Проводится в формах, определенных учебным планом, в сроки, утвержденные календарным учебным графиком.

    Перечень учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), выносимых на годовую промежуточную аттестацию, и форма проведения определяются ООП по уровням общего образования.

    Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
    В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:

    • с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
    • В 9-х и 11-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.

    Обучающиеся, не прошедшие годовую промежуточную аттестацию по уважительной причине, подтвержденной документально, проходят годовую промежуточную аттестацию в дополнительные сроки, определяемые приказом руководителя ОО. Уважительными причинами признаются:

    • болезнь обучающегося, подтвержденная соответствующей справкой медицинской организации;
    • трагические обстоятельства семейного характера;
    • участие в спортивных, интеллектуальных соревнованиях, конкурсах, олимпиадах на всероссийском и международном уровне, региональных, федеральных мероприятиях, волонтерской деятельности;
    • обстоятельства непреодолимой силы, определяемые в соответствии с Гражданским кодексом.

    Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету.

    Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.

      Документы не выбраны

      Ресурсы для подготовки к экзаменам

      Название Адрес Содержание
      Официальный портал ЕГЭ ege.edu Официальная актуальная информация о процедуре государственной аттестации
      Портал ГИА gia.edu.ru
      Сайт Федерального института педагогических измерений fipi.ru Демоверсии, спецификации, кодификаторы, открытый банк заданий ЕГЭ и ОГЭ
      Решу ЕГЭ ege.sdamgia.ru Образовательный портал для подготовки к экзаменам, банк заданий
      Решу ОГЭ oge.sdamgia.ru
      http://www.obrnadzor.gov.ru/
      http://www.rustest.ru/
      https://www.youtube.com/playlist?list=PLr3fDr4EMQM5YA0hz-sn9LnbNCGkD-VM3
      https://ege55.ru/
      https://edu.gov.ru/
      http://vesti-omsk.ru/?page_id=40953

      Национальное исследование качества образования (НИКО) проводится в целях развития единого образовательного пространства в Российской Федерации, совершенствования единой системы оценки качества образования.

      Это общероссийская программа по оценке качества среднего образования, начатая в 2014 году по инициативе Рособрнадзора, с целью диагностики уровня достижений предметных результатов по отдельным учебным предметам.

      Для усовершенствования программ воспитательной работы были внесены изменения в методологию и критерии оценки качества общего образования по приказу Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки и Министерства просвещения Российской Федерации от 11.05.2022 № 577/320.

      Весной 2023 года была проведена апробация модели самообследования, для оценки воспитательного потенциала  образовательной организации в 8 и 10 классах.

      Осенью 2023 года НИКО проводится, с целью выявления воспитательного потенциала образовательных организаций (ОО) Челябинской области Российской Федерации и определения актуальных проблем для их решения в рамках федеральных, региональных, муниципальных и школьных программ воспитательной работы с обучающимися ОО.

      Федеральным координатором исследования является Федеральный институт оценки качества образования (ФИОКО)

      По результатам исследования для образовательной организации предоставляется заключение по совершенствованию воспитательных программ.

      Участники НИКО отбираются по репрезентативной выборке с частичным квотированием по федеральным округам, видам и типам образовательных организаций на основании специально разработанной методики.

      Участниками НИКО являются обучающиеся 8 и 10 классов ОО, представители администрации ОО, педагогические работники и классные руководители классов, участвующих в исследовании, родители (законные представители) обучающихся 8 и 10 классов (в анкетировании принимает участие один из родителей (законных представителей) каждого обучающегося – участника исследования).

      Международные сравнительные исследования позволяют выявить и сравнить состояние и изменения, происходящие в системах образования в разных странах и оценить эффективность стратегических решений в области образования.

      Сравнение осуществляется не умозрительно на основе изучения различных источников литературы, не на основе сравнения результатов престижных международных олимпиад для избранных, а по результатам исследований, проводимых на представительных выборках учащихся различных стран с использованием одного и того же инструментария, который создается с учетом международных приоритетов в образовании.

      Россия принимает участие в международных исследованиях с 1990 г.

      • PISA: международное сравнительное исследование качества общего образования (Programme for International Student Assessment). Целью исследования является оценка способности учащихся использовать приобретенные в школе знания и опыт для широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
      • TIMSS: международное сравнительное исследование качества общего образования (Third International Mathematics and Science Study). Основной целью исследования является сравнительная оценка качества математического и естественнонаучного образования в начальной и основной школе
      • PIRLS: исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study). Исследование проводится с целью сравнения уровня и качества чтения и понимания текста учащимися начальной школы в странах мира, а также выявления и интерпретации различий в национальных системах образования с целью совершенствования процесса обучения чтению.
      • ICILS: международное исследование по изучению компьютерной и информационной грамотности обучающихся 8-х классов (International Computer and Information Literacy Study). Цель исследования – оценить подготовленность учащихся к учебе, работе и жизни в век информации, изучить уровни подготовки в области компьютерной и информационной грамотности учащихся 8 классов в странах-участницах, проанализировать выявленные различия, способствовать продвижению обучения в этой сфере на национальном и международном уровнях.
      • ICCS: международное исследование гражданского образования (International Civic and Citizenship Education Study). Исследование дает информацию о концептуальном понимании и компетентностях в сфере гражданского образования, о предрасположенностях и отношении к нему у молодых людей.

      Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.

      Более подробную информацию о международных сопоставительных исследованиях Вы можете узнать на сайте Федерального института оценки качества образовани

      Документы не выбраны

      Наши медалисты

      Укажите ФИО.
      Укажите класс
      Укажите достижение / награду / победы в олимпиадах
      Укажите ФИО.
      Укажите класс
      Укажите достижение / награду / победы в олимпиадах
      Укажите ФИО.
      Укажите класс
      Укажите достижение / награду / победы в олимпиадах

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie