Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации (СППП)
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
С чем можно обратиться к психологу?
Вопросы
Бывает так, что учиться и добиваться высоких результатов становится трудно. Иногда у этого есть психологические причины. Обращение к психологу может помочь Вам, если…
-
Вам трудно адаптироваться к новому коллективу
-
Вам тревожно или Вы достаточно долго грустите
-
есть чувство неудовлетворённости самим собой или чем-то в Вашей жизни
-
нужна помощь в том, чтобы справиться с эмоциями
-
есть желание разобраться в сложных или конфликтных взаимоотношениях с кем-то (родителями, одноклассниками, преподавателями и др.)
-
Вы думаете, что вас не понимают и не принимают
-
нужна помощь в выборе будущей профессии
-
если хочется узнать что-то про себя и других людей
-
просто нужно с кем-то пообщаться о чём-то важном
Как работают психологи?
Этические принципы
-
действия в интересах учащихся
Цель работы психологов – помочь лицеистам в преодолении трудностей, которые они испытывают (в обучении, саморазвитии, социальной адаптации и др.)
-
добровольность обращения
Получить консультацию психолога можно только добровольно, никто не может к этому принудить.
-
конфиденциальность*
Сведения о личной жизни, сообщаемые психологу не могут быть кому-либо переданы
-
работа в рамках запроса
Психолог работает только с той проблемой, с которой обратился лицеист
-
бережное отношение
Психолог старается придерживаться безоценочной позиции, бережно и внимательно относиться к чужим переживаниям
-
информационная открытость и доступность
Психолог при необходимости должен объяснить доступным языком цели своей работы и смысл применяемых методов
* В случае выявления психологом опасности для жизни и здоровья или нарушения законных прав (например, фактов жестокого обращения и т. п.) гимназиста, а также в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством, из принципа конфиденциальности возможны исключения.
Что может и что не может делать психолог?
Ожидания
МОЖЕТ
-
Выслушать
-
Помочь разобраться в том, что именно хочется изменить в лучшую сторону
-
Помочь спланировать необходимые изменения, увидеть пути решения проблемы или изменения отношения к ней
-
Дать обратную связь о том, что он заметил и услышал
-
Выразить поддержку и понимание
-
Поддерживать и сопровождать обучающегося в работе над своей проблемой
НЕ МОЖЕТ
-
«Видеть насквозь» всё происходящее в душе человека
-
Разговорить любого собеседника при любых обстоятельствах
-
Управлять поведением, чувствами, мыслями других людей
-
Знать всё о себе самом и владеть собой в любых обстоятельствах
-
Избавить от проблемы, воздействуя напрямую при помощи особых психологических приёмов
Как обратиться за консультацией?
Что делать
-
За консультацией могут обращаться обучающиеся, родители (законные представители), учителя.
-
При необходимости можно подойти к психологу в кабинет номер 300 и записаться на консультацию в удобное время.
-
В случае если Вы записались и по каким-либо причинам решили отказаться от консультации, сообщите об этом заранее.
Что происходит в кабинете у психолога?
Что будет
-
Обычно продолжительность консультации с психологом составляет около 40-45 минут.
-
В начале консультации психолог выслушивает клиента о том, с чем он пришёл и какую бы хотел получить помощь. Если клиент затрудняется сформулировать запрос, то психолог и клиент работают над этой задачей совместно.
-
Дальнейший ход консультации очень сильно зависит от изначального запроса. Иногда клиенту нужно «просто выговориться», иногда получить обратную связь о его проблеме и рекомендации, иногда что-то узнать про себя, разобраться в своих чувствах и т. п. В зависимости от этого развивается дальнейший разговор.
-
В ходе консультации кроме беседы психолог может предложить, если это было бы полезно клиенту, и другие методы работы: упражнения, тесты, рисунки и т. п.
-
Если запрос клиента связан с серьёзной проблемой, которая существует у него давно, то, скорее всего, одной консультации будет мало. В этом случае первая консультация целиком нужна для того, чтобы психолог понял клиента и получил важную информацию. В случае необходимости можно договориться о нескольких консультациях.
-
Если проблема выходит за рамки компетенций психолога, в этом случае может быть рекомендовано обращение к другому специалисту.
-
В очень общем виде результат работы с психологом сильно зависит от того, насколько хорошо у клиента и психолога получилось превратить проблему в задачу, понятную для клиента, которую он сам реально может и хочет выполнять.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Деятельность службы направлена на помощь ученикам, родителям, педагогам школы в мирном разрешении конфликтов. Процедура медиации может проводиться только при добровольном участии всех сторон конфликта.
Медиация — это альтернативный путь урегулирования конфликта.
Медиатор (посредник) не будет судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать. Его задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть главными участниками встречи будете вы сами.
Вы можете обратиться в службу медиации в нашей гимназии!
Руководитель службы: Хадыкина Елена Борисовна (кабинет № 217).
Члены рабочей группы:
- Аллерт Наталья Александровна, заместитель директора.
- Хадыкина Елена Борисовна, педагог-психолог.